Новости
14 февраля 2024

Филиал Рослсозащиты предложил студентам Курганского картографического колледжа картографический кейс

1004

Центр защиты леса Курганской области провел профориентационное занятие со студентами 2-го курса Курганского технологического колледжа.

В первом, ознакомительно-теоретическом блоке ребята узнали об основных направлениях работы филиала Рослесозащиты. Акцент был сделан на ответственности инженера-лесопатолога, в ведении которого находится лес, подвергающийся пожарам, ветровалам, буреломам, нападениям насекомых-вредителей и различным болезням.

Если проводить аналогию с медициной, то можно сказать, что сначала лесному насаждению ставится диагноз, а затем назначается лечение. Различие в том, что врач работает индивидуально с пациентом, а лесопатолог врачует лесное насаждение в целом, ведет постоянный надзор за его санитарным состоянием и, в случае необходимости, рекомендует меры по защите.

Также было отмечено, что сейчас работа лесопатолога, особенно полевая, стала значительно оперативнее, благодаря цифровизации. Если ранее ориентирование на местности проходило по бумажным картам лесничеств, а показатели обследований записывались в блокнот и только потом обсчитывались в офисе на калькуляторе, то теперь лесопатологи идут в леса с планшетом, в который загружены необходимые данные лесоустройства: карты, таксационное описание лесничеств, координаты ППН и маршрутных ходов, что очень облегчает доступ к нужным участкам.

Получаемая в ходе наблюдений информация заносится в планшет и может передаваться, при наличии интернета, прямо в офис в режиме онлайн, где обработка данных происходит с помощью специальных программ.

А главное, работа лесопатолога востребована во многих государственных и общественных структурах: лесничествах, лесопарковых хозяйствах, заповедниках, фирмах по озеленению городов, в экспедициях по лесоустройству, экологических службах, управлениях лесного хозяйства.

Второй блок занятия стал игровым. Студентов поделили на 2 команды и выдали каждой тематический кейс: по лесной карте урочища – мастерского участка составить маршрутный ход из одного населенного пункта в другой по лесным дорогам. При этом требовалось описать все встречающиеся на пути участки, используя «легенду» карты: квартал и его площадь, каждый выдел, породный состав и класс возраста деревьев, а также другие показатели, и по масштабу карты рассчитать длину маршрутного хода. Под руководством преподавателей студенты успешно справились с этой задачей.